Разговорный тренажер №1
(с 1 по 500 слово частотного словаря).
Урок 3
|
Звук [o] похож на русское [оу]. Губы не вытягиваются вперед.
|
|
направляться
|
They go to school.
|
|
Они ходят в школу.
|
Русский глагол «идти» в английском языке имеет 4 его эквивалента:
|
|
|
go to
|
|
идти (ехать) в
Акцент делается не на способе передвижения, а на направлении, поэтому глагол "go" всегда употребляется с частицей "to".
|
walk
|
|
идти
Здесь подчеркивается способ передвижения - идти пешком.
|
come
|
|
приходить, приезжать, прибывать
Способ передвижения не важен.
|
leave
|
|
|
He walks three kilometres every day.
|
|
Он ходит 3 километра каждый день.
|
Usually I come home at seven o`clock.
|
|
Обычно я прихожу домой в 7 часов.
|
He leaves home and goes to work at eight.
|
|
|
|
|
|
|
сейчас
|
Now I am reading a history book.
|
|
Сейчас я есть читаю щий историческую книгу.
Поскольку речь идет о ВРЕМЕННОМ событии, то употребляется
Present Continuous
history – история
book - книга
history book - историческая книга
Если два существительных стоят рядом, то первое из них переводится прилагательным.
|
|
|
[t] - кончик языка - на границе десны и зубов. При правильном положении звук получается с придыханием.
[u] – русский [у]. Губы не вытягиваются вперед.
|
|
вне
|
Go!
|
|
Иди!
|
Go out.
|
|
Выйди (в свет, в ресторан, в кино... )
|
Get out!
|
|
Убирайся! Выметайся!
get – добираться, получать
Те функции, которые в русском языке выполняют приставки, в английском языке выполняют предлоги.
|
|
|
|
|
нравиться
|
We like fruits.
|
|
Мы любим фрукты. = Нам нравятся фрукты.
|
|
|
[i] похож на [ыи].
|
|
если
|
If you need my help, call me.
|
|
Если тебе нужна моя помощь, позвони мне (позови меня).
|
В английском языке глагол call обозначает "звонить" и "звать". Поэтому говорят:
|
|
|
Call me.
|
|
Позови меня. (Позвони мне).
|
НО НЕ!!!
Call to me.
|
|
|
|
|
[h] - это не русское [х], это выдох;
[e] похож на [оё].
|
|
её
|
I know her.
|
|
Я знаю её.
|
She knows her.
|
|
|
We know her.
|
|
Мы знаем её.
|
|
|
[sh] - что-то среднее между [щ] и [ш] - [щш]. Следующий за ним звук - всегда твердый.
[i] похож на [ыи].
|
|
она
|
She is nice.
|
|
Она – симпатичная.
|
|
|
Звук [a] похож на [ая]. Губы растянуты.
|
|
может, умеет
|
I can swim.
|
|
Я умею плавать. Я могу плавать.
|
НО НЕ!!!
I can to swim.
|
|
Can – модальный глагол . Особенность употребления модальных глаголов состоит в том, что следующий за ним глагол употребляется без частицы «to».
|
|
|
[p] произносится с придыханием.
|
|
частица, показывающая направление вверх
|
Pick up her jacket from the floor!
|
|
Подними её жакет с пола!
|
Pick
|
|
выбирать
|
Pick up
|
|
поднимать
|
Usually I get up at seven o’clock.
|
|
Обычно я поднимаюсь в 7 часов.
|
|
|
В звуке [w] положение губ как при [у], Произносится [в], одними губами, кратко и напряженно.
[a] - средний между [а] и [о]. Положение рта, как при [а], но произносится [о]. Губы не выдвигаются вперед.
[t] - кончик языка - на границе десны и зубов.
|
|
хотеть
|
I want to know English, and my brother wants to know French.
|
|
Я хочу знать английский, а мой брат хочет знать французский.
|
I want
|
|
я хочу
|
he wants
|
|
он хочет
|
|
|
Глаголы в ед.числе настоящего времени Present Simple всегда имеют окончание s. Первое лицо "я" спрягается, как множественное число.
|
|
|
[th] похоже на русское [с], но кончик языка касается верхних зубов и немного выдвинут между зубов;
[i] похож на [ыи].
|
|
думать
|
sink
|
|
тонуть
|
She thinks
|
|
Она думает.
|
She sinks.
|
|
Она тонет.
|
I think I can do it.
|
|
Я думаю, я могу сделать это.
|
He thinks he can do it.
|
|
Он думает, он может сделать это.
|
|
|
Can – модальный глагол. Особенность употребления модальных глаголов состоит в следующем:
|
He cans do it.
|
|
1. они спрягаются одинаково для всех лиц, т.е. в единственном числе не имеют окончания "s"
|
He can to do it.
|
|
2. следующий за ним глагол употребляется без частицы «to».
|
|
|
[h] - как выдох;
[i] похоже на [ыи].
|
|
его, ему
|
I know him pretty well.
|
|
Я знаю его достаточно хорошо.
|
He knows him pretty well.
|
|
Он знает его достаточно хорошо.
|
This is his car.
|
|
Это - его машина.
|
he
|
|
он
|
his
|
|
его (притяжательное)
|
him
|
|
|
|
|
[a] - похож на [эа]. Рот открывается как для [э], а произносится [а].
[t] - кончик языка - на границе десны и зубов.
|
|
на, в, у
Предлог "at" употребляется там, где невозможно применить два предлога:
on – на (поверхности)
in – в (внутри)
Подробнее о предлоге "at"
|
He is at home.
|
|
Он (есть) дома.
|
at home
|
|
дома
|
at work
|
|
на работе
|
at school, (at college, at university)
|
|
в школе (колледже, университете)
|
She is at work.
|
|
Она - на работе.
|
They are at school.
|
|
Они - в школе.
|
|
|
Буквосочетание [th] похоже на русское [з], но кончик языка касается верхних зубов и немного выдвинут между зубов;
r - произносится без касания нёба.
|
|
там
|
He is there.
|
|
Он есть там.
|
here
|
|
здесь
|
They are here.
|
|
Они - здесь.
|
|
|
[о] произносится как [уа], кратко и напряженно, губы вытянуты, как в [у].
|
|
один
|
Give me one apple, please.
|
|
Дай мне одно яблоко, пожалуйста.
|
One of us.
|
|
|
|
|
звук [w] имеет положение губ, как при [у], но произносится [в], одними губами, кратко и напряженно.
|
|
почему, зачем
|
Why do you learn Chinese?
|
|
Почему вы учите китайский?
|
Вопросительная форма в настоящем времени образуется с помощью вспомогательных глаголов:
|
|
|
does (для единственного числа):
|
|
|
do - (для множественного числа)
|
|
|
Единственное число
|
|
|
She learns Chinese.
|
|
Она учит китайский.
|
Does she learn Chinese?
|
|
Она учит китайский?
|
Множественное число
|
|
|
You learn Chinese.
|
|
Вы учите китайский.
|
Do you learn Chinese?
|
|
Вы учите китайский?
|
Why do you learn Chinese?
|
|
|
|
|
[ee] - продленный звук, похожий на [ыии], без смягчения предыдущего звука.
|
|
видеть
|
I can see it.
НО НЕ!!!
I can to see it.
|
|
Я могу видеть это.
|
can
|
|
|
You can see it.
|
|
Ты можешь видеть это.
|
Can you see it?
|
|
Ты можешь видеть это?
В модальных глаголах и глаголе "be" вопросы задаются с помощью
инверсии
, т.е перестановкой мест существительного (подлежащего) и глагола (сказуемого):
|
She is a student.
|
|
Она есть студентка.
|
Is she a student?
|
|
Она есть студентка?
|
|
|
[о] - губы не выдвигаются вперед, получается средний звук, между [о] и [а].
|
|
приезжать, приходить
(способ передвижения не важен)
|
leave
|
|
покидать, оставлять
|
He leaves home at eight and comes back at six.
|
|
Он покидает дом в 8 приходит назад в 6.
|
He comes home at six.
|
|
Он приходит домой в 6.
|
Does he come home at six?
|
|
Он приходит домой в 6?
|
What time does he come home?
|
|
|
|
Предыдущий урок
Следующий урок